КАК ВЫУЧИТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА

Почему POSITIVEPOSITIVE посоветовал нашему читателю учить иностранные языки, в особенности слова, самостоятельно и не беспокоить Деда Мороза? (Об этом статья «Новогодние пожелания к Деду Морозу» здесь.) Всё просто: потому что учить наизусть иностранные слава очень легко интересно! Особенно после нашей публикации.

А. Долган, к.п.н. ©

А НАДО ЛИ УЧИТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА НАИЗУСТЬ?

  • Кто сейчас учит иностранные языки?
  • А надо ли учить иностранные слова?
  • Да кто сейчас их учит?!
  • И когда их учить?!

Это только четыре суждения! Мало? Вот еще:

  • Зачем это мне загружать свои мозги, если можно загрузить телефон нужной программой (комп, ноут, другое) и знай себе – нажимай на кнопочки (клавиши, другое)!
  • Нет уж, хватит, с языками я покончила! У меня итак памяти нет!
  • У нас великая страна! Так что пусть мир учит русский!

Не ужасайтесь приведенным высказываниям! – Все изучают иностранные языки – добровольно, принудительно или в добровольнопринудительном порядке. Некоторые, правда, делают перерыв после вуза (как правило). Но жизнь заставляет ПОЧТИ ВСЕХ снова браться за языки! На самом деле, в изучении иностранных языков труден не сам язык, а некоторые его аспекты. Только некоторые! Кому-то тяжело с грамматикой, кто-то не справляется с произношением, для других барьером становится разговорная речь. А мы сейчас попробуем убрать ваш СТРАХ перед безграничным морем незнакомых слов! – Ведь без знания слов невозможно овладеть иностранным языком.
Все способы, которые мы предлагаем, не новы. Они проверены на множестве учеников, а некоторые даже ими придуманы.

СПОСОБ 1: ТРУДОЁМКИЙ

С ним меня познакомили студенты, от которых я постоянно требовала учить новые слова – думаю, я была не очень гуманным преподавателем. Студентам приходилось не только работать со словами на занятиях, но и сдавать зачеты. В карточках находилось от 30 до 50 слов и фраз. Таким образом, за курс студенты должны были овладеть огромным количеством слов и фраз.
Этот 1-й способ я увидела только в одной группе. Вот он:
На листе бумаги студент пишет незнакомое слово столько раз, сколько нужно, чтобы его запомнить. Иногда трудное слово заполняло целую тетрадную страницу!
Достоинства этого способа:

  • Можно запомнить слово и его значение
  • Можно запомнить написание
  • Можно запомнить произношение, если ещё и проговаривать это слово

Недостатки:

  • Требует много времени и погруженности в процесс запоминания
  • Быстро наступающая усталость мешает запоминанию большого количества слов
  • Не каждый человек обладает усидчивостью и терпением

СПОСОБ 2: ПОЗИТИВНЫЙ

О 2-м способе я прочитала когда-то в книге. Вот он:
Каждое иностранное слово или фраза пишется на полоске бумаги, а на обороте – перевод. Затем бумажка складывается (скручивается) и размещается (рассовывается, запихивается, приклеивается) по квартире в тех местах, где чаще всего бывает студент (ученик). Например, на его месте за обеденным (и рабочим) столом, у компьютера, около кровати, под подушкой, на книжных полках, даже в туалете.
Принцип заключается в выработке привычки эти бумажки брать, разворачивать, выучивать слово и его перевод, снова заворачивать и класть на место. Так можно по нескольку раз «натыкаться» на одно и то же слово и, в конце концов, выучить его. Если слова уже закрепились в памяти, можно их собрать в коробку и время от времени проверять себя. И регулярно пополнять заветные места бумажками с новыми словами! А если слово стало «вашим», бумажку можно выбросить.
Достоинства способа № 2:

  • Заучивание слов может войти в привычку, это значит, что вы будете постоянно обогащать свой словарный запас и углублять память
  • Способ предусматривает самоконтроль: регулярно обновляя содержимое коробки, вы проверяете свою память и повторяете слова
  • Когда вы готовите свои бумажки, вы запоминаете, как пишется слово и его перевод
  • Выучивание иностранных слов становится непринужденным, легким процессом

Недостатки:

  • Вы привязаны к дому, где понатыканы бумажки
  • Ваши домашние могут взбунтоваться, потому что не каждому понравится, что отовсюду торчат бумажки
  • Раскручивание (и закручивание) бумажек отнимает время

СПОСОБ 3: УДОБНЫЙ

Способ № 3 – один из тех, что я советую использовать.
Это карточки размером примерно 10 Х 15. По плотности подойдет офисная бумага. Карточка сгибается вдоль листа. На левой стороне пишутся иностранные слова, на правой – их перевод. Учите, глядя на всю карточку, а проверяйте, закрывая от себя то правую, то левую сторону.
Понятно, что карточки с выученными словами сохраняют в конверте (пакете) и периодически устраивают самоконтроль. Также периодически их выбрасывают (когда слова крепко сидят в памяти), а конверты пополняют новыми карточками.
Достоинства способа № 3:

  • Это достаточно мобильный способ – просто носите карточки с собой и учите слова каждую свободную минуту
  • Карточки удобны – их легко держать в руке или поставить около компьютера
  • Это «игровой» способ, учить слова можно как бы между делом
  • Он предусматривает самоконтроль
  • Вы пишите слова и запоминаете их написание
  • Он позволяет обновлять запас слов

Недостатки:

  • Их практически нет. Разве что, способ более эффективен для методичных людей, умеющих систематизировать учебу или работу
  • Он дает отличные результаты тем, кто нацелен на овладение иностранным языком. Другим людям нужно очень постараться, чтобы приучить себя к использованию этого способа, а значит к самодисциплине

СПОСОБ 4: ЯПОНСКИЙ

Он заимствован у японцев, и принцип действия напоминает способ № 3. Вспомогательный материал (см. фото) куплен в японском магазине, но и самому изготовить вполне реально. Для этого нужно:
Кольцо для ключей диаметром 3-4 см, дырокол, офисная бумага. Нарежьте полоски бумаги, пробейте на одном конце дырку. Дальше знакомый процесс: напишите на одной стороне иностранное слова, на другой – его перевод. Проденьте в кольцо и – листайте, переворачивайте, проверяйте себя, отрывайте выученные слова, прикрепляйте новые, словом – вперед к новым знаниям!
Достоинства способа № 4:

  • Еще удобнее, потому кольцо более компактно. Теперь слова можно учить на остановке, в автобусе, в очереди, на перемене или скучном совещании
  • Мобильно – прикрепите чистые полоски бумаги, чтобы при случае записать новые слова
  • Вы запоминаете слова, их написание и перевод, а если добавите транскрипцию, то и произношение
  • Кольцо вмещает большой объем лексики

Недостатки:

  • Окружающие могут впасть в недоумение, если заметят непонятные для них действия: сидит человек, что-то листает и при этом шепчет, прикрыв глаза. Ничего страшного: удивятся, да и забудут.

СПОСОБ 5: МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Иностранные слова и фразы можно петь. Потренируйтесь так: выучите или повторите английский алфавит на мотив песни «Подмосковные вечера» или «Очи черные». Увидите, что способ приносит результат.
Этот способ можно применить, если новое слово или фразу трудно произносить или запомнить. Конечно, можно многократно повторять ВСЛУХ слова, а если их пропеть на любой мотив, процесс выучивания будет еще более эффективен.
Достоинства способа № 5:

  • Разрабатывается ваш речевой аппарат
  • Отрабатывается произношение
  • Можно потренироваться в правильной иноязычной интонации

Недостатки:

  • Способ нельзя применить в любом месте: напугаете окружающих своим неожиданным пением
  • Он позволяет выучить ограниченное количество слов

СПОСОБ 6: КОМБИНИРОВАННЫЙ

Название само по себе объясняет способ выучивания иностранных
слов.
Вы комбинируете способы 1-5 или применяете ВСЕ сразу.
Достоинства способа № 6:

  • Можно запомнить слово и его значение
  • Можно запомнить написание вы готовите свой материал (пишете от руки), вы запоминаете, как пишется слово и его перевод
  • Можно запомнить его произношение
  • Заучивание слов может войти в привычку, это значит, что вы будете постоянно обогащать свой словарный запас и углублять память
  • Предусматривает самоконтроль: регулярно проверяя свою память при обновлении материала, вы проверяете свою память и повторяете слова
  • Выучивание иностранных слов становится непринужденным, легким процессом
  • Это делает вас мобильным – просто носите материал с собой и учите слова каждую свободную минуту
  • Это «игровой» способ, учить слова можно как бы между делом
  • Он позволяет обновлять запас слов – позаботьтесь о чистых полосках бумаги, чтобы при случае вписать новые слова
  • Вы запоминаете произношение, если добавите к словам транскрипцию
  • Кольца, карточки вмещают большой объем лексики
  • Разрабатывается ваш речевой аппарат
  • При пропевании и проговаривании слов отрабатывается произношение и иноязычная интонация
  • Вы приучаете себя к самодисциплине и систематизации процесса учебы или работы

Недостатки:

  • Их практически нет. Хотя предложенные способы более эффективны для методичных, целеустремленных людей

 

POSITIVEPOSITIVE готов и дальше знакомить вас с методами и способами, которые делают процесс обучения позитивным, легким и интересным. Поделитесь информацией о нашем сайте с учителями, родителями и друзьями!

Попробуйте воспользоваться нашими советами – и все у вас будет отлично! И конечно, оцените статью (звездочки внизу статьи), сделайте перепосты, почитайте другие статьи на сайте POSITIVEPOSITIVE!

Ссылка на основную публикацию