Как отвечать на наглость

© Рисунок Алисы Родичевой

«Наглость – второе счастье» – так говорили, говорят и будут говорить. А знаете почему? – Знаете, конечно! Потому что были, есть и будут люди наглые и люди НЕ наглые. Наглым живётся легко, а НЕ наглым – не всегда легко, не всегда спокойно и не всегда уютно. Сайт POSITIVEPOSITIVE.ru решил выяснить у своих друзей, партнёров и читателей, как надо отвечать на наглость.

И вот, какие истории и советы были получены – рассказываем!

Рисунок Алисы Родичевой

Наглость и синий диплом вместо красного

Рассказывает директор фирмы:

С 2012 года нашим дизайнерам помогала студентка-заочница факультета изобразительных искусств, рекламы и дизайна. Бесспорно, талантливая, она участвовала, и весьма успешно, в различных арт-конкурсах. В 2013 году она закончила вуз и как-то между прочим спросила меня:

— Если студент-заочник имеет все оценки «отлично» в дипломе, он всё равно должен получить «синий» диплом?

Я ответила:

— Нет, конечно. Деканат должен выдать диплом с отличием – «красный» диплом.

И забыла об этом разговоре. А спустя пять лет – Леся уже была принята к нам художником-дизайнером – выяснилось, что она так и живет с «синим» дипломом! Оказывается, у неё не хватило духу противостоять тогдашней деканше, которая с великолепной наглостью отрубила:

— Студентам очно-заочно отделения вообще не полагается выдавать дипломы с отличием!

И Леся не нашлась, что ответить. Эта история тянулась с 2013 года, пять лет Наглость думала, что ей всё дозволено. Но вот, какие элементарные шаги мы предприняли:

  1. Я продиктовала Лесе заявление на имя ректора о выдаче диплома с отличием.
  2. Леся подготовила документы, в которых было заявление, копия «синего» диплома, копия оценочного листа» — всё в 2 экземплярах (для ректора и для себя).
  3. Затем она понесла документы в приёмную ректора с наказом истребовать пометки о приёме с датой и номером входящих на своём экземпляре доков.

Почему-то мы не удивились, когда в приёмной ректора у неё нагло спросили:

— А где вы раньше были? Столько лет прошло!

Но заявление приняли (весьма неохотно), и требуемые пометки поставили, правда, без штампика (на всякий случай!).

А дальше вуз замолчал более, чем на месяц. Поэтому за дело взялась я: выяснила, кому поручено ответить на заявление и когда планируется выдать другой диплом. Все попытки персонала вуза «наехать» на меня (на работодателя!), не удались. На ставший классическим вопрос «А где вы раньше были? Пять лет прошло!» я осведомилась: «А где были вы при оформлении диплома? Почему, заполняя оценочный лист и видя только отличные оценки, вы выпустили заведомо неправильный документ?» И, конечно, я получила необходимую информацию и заверения, что диплом с отличием будет выдан.

Теперь считайте: заявление было написано 30 августа 2019, дубликат (дубликат!) диплома с отличием выдан 13 ноября 2019! Два с половиной месяца вуз тянул и позорился: месяца на решение вопроса им не хватило? Или хотели потянуть резину, отыграться, чтоб другим неповадно было? Мало ли, может, это тенденция такая – выдавать «синие» дипломы неугодным студентам?

А ведь мы могли эти два с половиной месяца просрочки использовать и добиться наказания исполнителям за несвоевременный ответ, извинений за ошибочно выданный документ, объяснений действий тогдашнего декана, но… Лесе не хватило наглости, а я уже посчитала вопрос закрытым – диплом с отличием моему сотруднику, всё-таки, выдали.

Вывод: порой за наглостью скрывается еще большая наглость, обладающая цепной реакцией, но все виды наглости пасуют перед другой, ответной, наглостью, помноженной на понимание ситуации и, если хотите, компетентность и профессионализм. Поэтому включать свою наглость тоже не вредно, вы попробуйте!

Мы к вам пришли на время поселиться

Рассказывает городской житель:

У нас не так уж много родственников, живущих в сельской местности. Зато у этих родственников были свои родственники, соседи, друзья и прочие приятели. А еще мои родители часто ездили в командировки и общались с огромным количеством людей. И всю жизнь, пока мы, дети, были маленькими, подрастали, поступали в вузы, мы не помнили ни одного лета без нежданных, порой наглых, гостей. Кто были эти бесплатные постояльцы, т.е. гости:

  • Родственники или друзья – очень-очень редко
  • Их посланцы – совершенно незнакомые нам люди
  • Дети этих незнакомых нам людей – частенько они даже не представлялись
  • Коллеги родителей из мест командировок – порой полузнакомые
  • Семьи этих коллег – абсолютно незнакомые
  • Знакомые знакомых, соседи – «есть кто знакомый в городе, где можно остановиться?» — о них вообще никто из нас не слыхал

Все эти люди появлялись без приглашения или предварительной договорённости, занимали наши комнаты, жили, питались, приводили других людей, брали без разрешения наши вещи, книги, устраивали засоры в туалете и ванной. А потом забывали сказать «спасибо» и «до свидания» и при встрече не считали нужным узнать и поздороваться.

Да, мы не любили лето из-за наглых гостей. Этот гостевой поток продолжался долго, а полностью иссяк, когда наша семья оказалась в тяжелой ситуации и нам понадобилась помощь. К оказанию помощи нежданные гости не были расположены.

Вывод: наглость неспособна отвечать благодарностью и добром на добро. Нам советовали:

  • закрывать двери перед наглыми бесплатными постояльцами или молча класть трубку в ответ на их звонки
  • требовать с них плату за постой
  • не давать наши контакты и не разрешать делиться нашим адресом и телефоном с кем-либо
  • просто отказывать, говоря «Нет, это невозможно» и не давая комментариев
  • применять великолепную фразу: «Вы очень вовремя, нам как раз нужен кто-то, кто даст нам денег – очень нужно и прямо сейчас!»

Советы хорошие и мы делимся ими с вами, здесь!

Научитесь отвечать наглостью на наглость!

Наглость, которой вы вынуждены отвечать на наглость, наглостью уже не назовешь! Вот смотрите:

  • Вы отвечаете на наглость компетентно, со знанием дела, уверенности своей правоты и с чувством превосходства – это уже профессионализм и неприятие чужой неграмотности, халатности или тайного умысла, а вовсе не наглость.
  • Вы можете отвечать спокойно, тактично и вежливо, но настойчиво, с хладнокровным упорством, потому что вы знаете, какие шаги можно предпринять, если вас не захотят услышать. Ваш оппонент при этом может удариться в истерику, начать скандалить и обвинять вас в наглости, а это первый признак его отступления.
  • Да можно вообще не тратить времени и сил на наглых исполнителей. Просчитайте дальнейшие шаги и требуйте своё у вышестоящих органов: если исполнители позволяют себе ошибаться (и даже намеренно), их начальство должно знать об этом.
  • Отрепетируйте прекрасные фразы: «Скажите, в чьей компетенции рассмотрение этого дела, и я обращусь туда», «Смените тон!», «Если вы не готовы исправить ситуацию, разговор окончен» и сами придумайте себе возможные ответы для вашей ситуации.
  • Разработайте шаблон поведения на случай «обыденной» наглости: на улице, в магазине, от слесаря, водителя – он, точно, сработает!

POSITIVEPOSITIVE.ru готов предложить совет и со своей стороны: не пасуйте перед наглостью, потому что наглость есть признак ограниченности, некомпетентности, следствие неправильных или незаконных дел и поступков, поэтому всегда добивайтесь своей правды!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Positive-Positive
Добавить комментарии

Как отвечать на наглость
Как узнавать новое в игре

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

Exit mobile version