ТРИДЦАТИЛЕТНИЕ ДЕТИШКИ

В этой публикации POSITIVEPOSITIVE предлагает разбор ТОЛЬКО одной ситуации. Возможно, сегодня она менее актуальна, но все же встречается нередко. Так что давайте её рассмотрим и попробуем найти позитивное решение.

Рисунки Олеси Моторкиной ©

СИТУАЦИЯ: 30-ЛЕТНИЕ ДЕТИШКИ

На самом деле, суть не в возрасте. Речь идет о больших детях любого возраста, начиная с 18 лет и далее. Так что мы говорим и о 20летних, 25-летних, 30-летних детишках и так далее. Короче, разбираем ситуацию, в которой всё крутится вокруг взрослых детей. Они – обычные детки. Не дураки, прилично воспитанные и прилично ведущие себя дома и на людях, в основном позитивные и даже очень милые и адекватные во всех аспектах. Кто-то из них имеет семью, кто-то еще нет. Да и разные они – внешность, образование, увлечения, характеры. Но раз мы заговорили о них, значит, их что-что объединяет.

ЧТО ОБЩЕГО У 30-ЛЕТНИХ ДЕТИШЕК

Представляем список характерных черт, отличающих объект нашей дискуссии от других. Вот они:

  • Внешне общительные и приятные, они становятся резкими, грубыми, даже хамоватыми, если им что-то (кто-то) не нравится.
  • Они могут быть нахальными с близкими родственниками, но теряются, встречая более наглого оппонента, которому не могут дать отпор.
  • Вбили себе в голову, что они хорошие (умные, талантливые, красивые и т.п.), вот только никто не хочет их понять и оценить.
  • Любые предложения, советы и идеи они не просто отвергают, но при этом находят убедительные причины, вполне резонные основания и объяснения.
  • Они робкие и боязливые, если попадают в положение, требующее, как раз, бойкости, острого языка и напора.
  • Они не ленивы только, когда им что-то интересно, заманчиво и многообещающе (к сожалению, это всего лишь развлечения, деньги, способ позлословить и пожаловаться на окружающих).
  • Они не хотят учиться, работать или искать работу, или просто ничего не хотят делать для содержания себя и своей семьи.

ЧЕГО КОНКРЕТНО ИМ НЕ ХВАТАЕТ?

Сразу подчеркнем: говорим КОНКРЕТНО о деле. То есть не о том, что им не хватает собственной квартиры, кучи денег, экзотических путешествий и чтобы родители были миллионерами.
Итак, им не хватает:

  • Адекватной самооценки – умными, талантливыми и красивыми ощущают себя ВСЕ, а не только 30-летние детишки.
  • Понимания того, что они уже выросли и ноги даны им для того, чтобы на них ВСТАТЬ.
  • Понимания того, что попы даны им не для того, чтобы на них сидеть – попы на песке следов не оставляют.
  • Активности, напористости, инициативности, решительности.
  • Компетентности (конкретно: образования, специальности, опыта, профессионального чутья, навыков, информированности, знаний, умений).
  • Уверенности в себе и оптимизма.

ОПИСЫВАЕМ 30-ЛЕТНИХ ДЕТИШЕК (ПРИМЕРЫ)

Пример 1-й:
Ромочка проучился в вузе один семестр. Когда ходил на занятия, когда пропускал. Через месяц после начала учебы пропуски стали накапливаться стремительными темпами. К концу семестра ни один преподаватель не мог утверждать, есть ли у Ромочки что-нибудь в голове. Потому что он хранил гордое молчание на семинарах и практических занятиях. Ромочка общался с однокурсниками только когда хотел. Правда, потом таковых не стало – уж очень он был неприятен, высокомерен, грубоват и хамоват. Одному преподавателю (который оказался более дотошным) Ромочка высказался: «Я в этот вуз поступил не сам, родители привели. А мне вуз вообще не нужен, потому что я могу зарабатывать деньги без
образования, без усилий, без работы – существует тысяча способов заработать в Интернет. Родители и не знают, что у меня проблемы – утром я иду в вуз, а после первой пары возвращаюсь и сижу дома – они ж на работе». На второй семестр Ромочка допущен не был. Сейчас, наверно, зарабатывает очередной миллион в Интернет.

Пример 2-й:
Володя вуз закончил, правда, средненько, но диплом получил и даже нашел работу. И даже вот уже пятый год работает на одном месте, в той же должности, с тем же окладом. Дела фирмы не идут, а ползут. Ползут и слухи о скором сокращении кадров. Все переживают и гадают, кого же уволят первым (вторым, третьим). Володя тоже переживает и начинает выискивать у коллег (то бишь, конкурентов) отрицательные стороны, недостатки и изъяны. Вторая любимая тема: какие на работе все коррумпированные, разводят семейственность, гнобят молодежь, завидуют гениям, платят мизер за адскую работу. А ему пора вести взрослую жизнь, так что пусть теперь родители снимут ему квартиру и найдут перспективную работку, ведь он не просил их себя рожать – значит, пусть заботятся.

Пример 3-й:
Школьницей Яночка занималась с репетиторами, училась в лингвистической, художественной, музыкальной и спортивной школах – так, понемногу в каждой. Родители хвастались её умом, красотой и милым нравом. Девочка с друзьями иногда прогуливала уроки, о чем мама с папой не ведали (зачем же их расстраивать). Ведь не просто так прогуливали, а с познавательными целями. Ребенку были неинтересны языки, художка, фигурное катание, музыка, но и здесь Яночка предпочла не ставить родителей в известность. Умная Яночка вообще ничего не хотела, потому что «все кругом разделено, лучшие места заняты, перспектив нет и что в семье так же большого богатства не предвидится (ведь богатство тоже давно распределено)». С этими убеждениями Яночка начала учиться в университете на платной основе, но уже на втором курсе бросила вуз и вот уже более десяти лет сидит дома. Без образования и профессии работу найти невозможно, идти в уборщицы глупо (с ее-то умом, красотой и целым арсеналом других блестящих качеств). Тем более глупо снова поступать в вуз (это займет время, да и незачем).

ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ

POSITIVEPOSITIVE предлагает не панацею, а всего лишь конструктивное решение вопроса, т.к. обе стороны ждут конкретного, практического, последовательного описания шагов на пути выхода из создавшегося тупика.
Тупик для взрослого дитяти – это отсутствие хорошей работы, образования, растерянность от проходящего мимо, быстро меняющегося мира и незнания выхода из сложившейся ситуации.
Тупик для родителей – это невозможность оторвать своего отпрыска от дивана (компьютера, телевизора) и отправить его в реальный взрослый мир, а также непонимание простейшей вещи: их ребенок просто не знает, что ему делать.
Обоснование предлагаемого POSITIVEPOSITIVE совета: 30летние детишки растерялись и отстали от жизни (хоть и считают себя продвинутыми). Они не знают, куда идти, к кому обратиться, какие документы приготовить.
Итак, что делаем (маршрутная карта):

  • Отключаем телефоны, интернет, телевизор, набираемся терпения и созываем семейный совет. Задача: разъяснить своему взрослому ребенку, что пора менять ситуацию и начать активно действовать (искать работу, поступать в вуз и т.д.), дать ему понять, что завтра будет поздно.
  • Добиваемся, чтобы «дитё» высказало прямо свое видение ситуации (что он хочет: учиться там-то, работать тем-то) и согласилось действовать по составленному плану.
  • Тут же начать разрабатывать этот план (проект) и собирать информацию. 1) Он хочет учиться? – Узнать, нужно ли ему сдать ЕГЭ (как и где это сделать) и поступать заново в вуз, на очку или заочку, а может еще имеется шанс восстановиться и что тогда нужно сделать. Какие нужны документы, сроки, контакты вуза и т.д. 2) Он хочет найти (поменять) работу? – Собрать информацию об агентствах по найму в Интернет, в газетах, звонки друзьям и знакомым, разослать резюме (помочь составить).
  • Составить план на завтра, послезавтра, на неделю: позвонить по конкретным телефонам, задать четкие вопросы (помочь их сформулировать), сделать (собрать, заказать) документы по заготовленному списку и т.д. по обстановке.
  • Составить план-максимум – что делать дальше.
  • Отвести его за ручку и походить с ним по присутственным местам (даже если будет упираться – на самом деле, он побаивается и в душе будет рад такой помощи).
  • Помогать и контролировать. Продумывать другие варианты, если возникнет необходимость.

Увидите, что конкретный план, четкие шаги и реальная помощь окажутся лучше, чем беспредметное ворчание или призывы к действию.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

То, что мы предложили в статье – это, как мы уже сказали, конкретный проект (если хотите – маршрутная карта). Не ждите от своих детей активных действий. Это вы знаете, что они взрослые и должны быть самостоятельными, а они себя таковыми не ощущают. Потому что они всё ещё ДЕТИШКИ.
Помогите им стать взрослыми, откажитесь от эмоций и сотрясания нервов. Учитесь проектировать сами и учите проектированию своих детей! Действуйте по конкретно и четко разработанному плану.
В этом POSITIVEPOSITIVE желает вам УДАЧИ и ПОЗИТИВА!

Мы вас заинтересовали или вы можете поделиться своим опытом? Пожалуйста, расскажите о своей истории или задайте нам вопросы! Оцените статью, сделайте перепосты, предложите тему для следующих публикаций!

Ссылка на основную публикацию