Сайт для всех POSITIVEPOSITIVE.ru предлагает не уходить от школьной темы и поговорить о репетиторстве, кружках, факультативах, секциях и вот ещё на какие темы:
- Кто получает больше пользы от того, что дети посещают всевозможные дополнительные занятия – дети, родители или поставщики образовательных услуг?
- С какого возраста (класса) ребёнку стоит начать ходить на дополнительные занятия?
- Сколько видов дополнительных занятий НЕ вредно получать школьнику?
Всего три вопроса, а вмещают они десятки тем. Попробуем «зацепить» самые больные из них:
- семейный бюджет,
- здоровье ребенка и родителей,
- свободное время и отдых,
- перспективы и будущее.
И попробуем понять, что думают дети, родители и те, кого мы называем «поставщики дополнительных образовательных услуг», о репетиторстве, кружках, факультативах, секциях и т.п.
Как относятся ДЕТИ к репетиторству, кружкам, факультативам, секциям
Недавно наша коллега поделилась:
«Представляете, дочь призналась, что все эстетические школы, секции гимнастики и т.д., которые она посещала в школьные годы, ей не нравились! И главное – они не принесли пользы! У нее не осталось ни одного воспоминания о занятиях, ничего, чем бы она сейчас пользовалась!»
Это правда – дочь подруги работает медсестрой, и все умения, приобретенные во время занятий живописью, гимнастикой и английским, пока не нашли своего применения. Принесли свои весьма небольшие плоды только дополнительные (кроме школьных) хождения к репетитору – репетитор форменным образом натаскивала детей на сдачу ЕГЭ.
Но странно: девочка послушно посещала все занятия, ни разу слова против не сказала и добросовестно прошла все курсы (даже гимнастику – пока тренер не признал её уже выросшей и в дальнейшем – неперспективной).
Почему дети соглашаются заниматься дополнительно:
- Дети подчиняются воле и выбору родителей
- Дети ходят в разные «кружки», потому что так делает большинство сверстников
- Дети пробуют себя во многих делах, с лёгкостью начиная заниматься каким-либо предметом и так же легко их бросая
- Детям все равно, чем заниматься, лишь бы где-то быть, что-то делать
- Им нравится общение с другими детьми!
- Им нравится педагог!
- Им нравятся занятия!
Только три последних причины стоят того, чтобы отправить детей на дополнительные занятия.
Что ожидают родители от репетиторства, кружков, факультативов, секций
Вот мнение очень опытного учителя:
«Все эти дополнительные занятия – родительские амбиции. Только когда это нужно и интересно обеим сторонам – ребенку и родителям, вот тогда будет и польза, и удовольствие».
Но есть и другие причины, а с ними и ожидания:
- Караул с математикой (физикой, английским и т.п.) – подтянуть!
- Ребенок болел и много пропустил по всем предметам – Надо догонять класс! Выровняться!
- Поставлена цель – поступить на ядерную физику (программирование, международную журналистику) – нравится, интересно, перспективно! – Нужно более углубленное изучение!
- С учебой все отлично, а сдавать ЕГЭ страшно! – Натренироваться!
И начинают родители рыскать в поисках репетитора!
Почему число поставщиков дополнительных образовательных услуг неуклонно растет и как выбрать лучших
Кто такие «поставщики дополнительных образовательных услуг»?
Да кто вот они! –
- Многочисленные центры дополнительного образования – эстетические, спортивные, «робототехнические», компьютерные и прочие.
- Частные школы – лингвистические, хореографические, многопрофильные.
- Дистанционные курсы.
- Подготовительные курсы от вузов.
- Репетиторы и т.д. и т.п.
Это число растёт, а как выбрать лучшего? И кто это – «лучший»? А смотря с какой стороны подходить: недорого запрашивает; порекомендовала знакомая (учитель, коллега, родственница); недалеко добираться. Кому-то удобно заниматься у студента, кто-то предпочитает платные дополнительные занятия в школе, кто-то находит частную школу.
Небольшие советы относительно репетиторов:
— тем, кому нужно просто «подтянуть» ребенка по предмету, а семейный бюджет не позволяет: договоритесь на меньшее время, скажем, на 30 минут – их должно хватить на объяснение школьного материала и проверку (подготовку) домашнего задания.
— студентам старших курсов можно вполне доверять занятия по предметам (особенно, если вы получили хорошие отзывы или рекомендации от вузовского преподавателя), к тому же плата не будет высокой.
— учителей вашего ребенка лучше не приглашать в репетиторы, даже если это предпочтительно – вам нужен результат, но его может не быть, а липовые оценки не нужны ни учителям, ни ребенку, ни вам.
— постоянно поддерживайте связь с репетитором – как успехи, есть ли случаи опозданий или пропусков занятий, какие темы советует подтянуть учитель-предметник.
Оптимальное число дополнительных занятий, позитив и негатив
Оптимального числа дополнительных занятий нет. Это число может превышать и число 3, и 5, и 6. В основном, самую интенсивную жизнь в рамках школы и дополнительных занятий ведут младшие и средние школьники. Кто-то из них привыкает к такому насыщенному расписанию, со временем приучает себя планировать день, адаптируется к общению со множеством людей разного возраста и интересов. Это, безусловно, позитив.
Став старше, ребенок сам разберется, что ему нужно и интересно. Дело родителей понять, как умнее и практичнее помочь реализовать желание заниматься дополнительно. Ясно, что стоимость образовательных услуг будет расти прямо пропорционально росту школьника – негатив ощутимый. Но есть и позитив: вы уже будете правильно ориентироваться на рынке дополнительных образовательных услуг, иметь кое-какой опыт и кое-какие контакты.
И главное: пока ваш ученик растет и пробует себя, а вы ему помогаете, к окончанию школы вы вместе сможете определиться с вузом, профессией и с его будущим.
Сайт для всех POSITIVEPOSITIVE.ru продолжить тему школы на своих страницах и желает всем здоровья, а детям и родителям – успехов в учебе! Пусть она не будет скучной!