Репетиторство, кружки, факультативы, секции: нужны ли они?

Репетиторство, кружки, факультативы, секции: нужны ли они?

Сайт для всех POSITIVEPOSITIVE.ru предлагает не уходить от школьной темы и поговорить о репетиторстве, кружках, факультативах, секциях и вот ещё на какие темы:

  • Кто получает больше пользы от того, что дети посещают всевозможные дополнительные занятия – дети, родители или поставщики образовательных услуг?
  • С какого возраста (класса) ребёнку стоит начать ходить на дополнительные занятия?
  • Сколько видов дополнительных занятий НЕ вредно получать школьнику?

Всего три вопроса, а вмещают они десятки тем. Попробуем «зацепить» самые больные из них:

  • семейный бюджет,
  • здоровье ребенка и родителей,
  • свободное время и отдых,
  • перспективы и будущее.

И попробуем понять, что думают дети, родители и те, кого мы называем «поставщики дополнительных образовательных услуг», о репетиторстве, кружках, факультативах, секциях и т.п.

Как относятся ДЕТИ к репетиторству, кружкам, факультативам, секциям

Недавно наша коллега поделилась:

«Представляете, дочь призналась, что все эстетические школы, секции гимнастики и т.д., которые она посещала в школьные годы, ей не нравились! И главное – они не принесли пользы! У нее не осталось ни одного воспоминания о занятиях, ничего, чем бы она сейчас пользовалась!»

Это правда – дочь подруги работает медсестрой, и все умения, приобретенные во время занятий живописью, гимнастикой и английским, пока не нашли своего применения. Принесли свои весьма небольшие плоды только дополнительные (кроме школьных) хождения к репетитору – репетитор форменным образом натаскивала детей на сдачу ЕГЭ.

Но странно: девочка послушно посещала все занятия, ни разу слова против не сказала и добросовестно прошла все курсы (даже гимнастику – пока тренер не признал её уже выросшей и в дальнейшем – неперспективной).

Почему дети соглашаются заниматься дополнительно:

  • Дети подчиняются воле и выбору родителей
  • Дети ходят в разные «кружки», потому что так делает большинство сверстников
  • Дети пробуют себя во многих делах, с лёгкостью начиная заниматься каким-либо предметом и так же легко их бросая
  • Детям все равно, чем заниматься, лишь бы где-то быть, что-то делать
  • Им нравится общение с другими детьми!
  • Им нравится педагог!
  • Им нравятся занятия!

Только три последних причины стоят того, чтобы отправить детей на дополнительные занятия.

Что ожидают родители от репетиторства, кружков, факультативов, секций

Вот мнение очень опытного учителя:

«Все эти дополнительные занятия – родительские амбиции. Только когда это нужно и интересно обеим сторонам – ребенку и родителям, вот тогда будет и польза, и удовольствие».

Но есть и другие причины, а с ними и ожидания:

  • Караул с математикой (физикой, английским и т.п.) – подтянуть!
  • Ребенок болел и много пропустил по всем предметам – Надо догонять класс! Выровняться!
  • Поставлена цель – поступить на ядерную физику (программирование, международную журналистику) – нравится, интересно, перспективно! – Нужно более углубленное изучение!
  • С учебой все отлично, а сдавать ЕГЭ страшно! – Натренироваться!

И начинают родители рыскать в поисках репетитора!

Почему число поставщиков дополнительных образовательных услуг неуклонно растет и как выбрать лучших 

Кто такие «поставщики дополнительных образовательных услуг»?

Да кто вот они! –

  • Многочисленные центры дополнительного образования – эстетические, спортивные, «робототехнические», компьютерные и прочие.
  • Частные школы – лингвистические, хореографические, многопрофильные.
  • Дистанционные курсы.
  • Подготовительные курсы от вузов.
  • Репетиторы и т.д. и т.п.

Это число растёт, а как выбрать лучшего? И кто это – «лучший»? А смотря с какой стороны подходить: недорого запрашивает; порекомендовала знакомая (учитель, коллега, родственница); недалеко добираться. Кому-то удобно заниматься у студента, кто-то предпочитает платные дополнительные занятия в школе, кто-то находит частную школу.

Небольшие советы относительно репетиторов:

— тем, кому нужно просто «подтянуть» ребенка по предмету, а семейный бюджет не позволяет: договоритесь на меньшее время, скажем, на 30 минут – их должно хватить на объяснение школьного материала и проверку (подготовку) домашнего задания.

— студентам старших курсов можно вполне доверять занятия по предметам (особенно, если вы получили хорошие отзывы или рекомендации от вузовского преподавателя), к тому же плата не будет высокой.

— учителей вашего ребенка лучше не приглашать в репетиторы, даже если это предпочтительно – вам нужен результат, но его может не быть, а липовые оценки не нужны ни учителям, ни ребенку, ни вам.

— постоянно поддерживайте связь с репетитором – как успехи, есть ли случаи опозданий или пропусков занятий, какие темы советует подтянуть учитель-предметник.

Оптимальное число дополнительных занятий, позитив и негатив

Оптимального числа дополнительных занятий нет. Это число может превышать и число 3, и 5, и 6. В основном, самую интенсивную жизнь в рамках школы и дополнительных занятий ведут младшие и средние школьники. Кто-то из них привыкает к такому насыщенному расписанию, со временем приучает себя планировать день, адаптируется к общению со множеством людей разного возраста и интересов. Это, безусловно, позитив.

Став старше, ребенок сам разберется, что ему нужно и интересно. Дело родителей понять, как умнее и практичнее помочь реализовать желание заниматься дополнительно. Ясно, что стоимость образовательных услуг будет расти прямо пропорционально росту школьника – негатив ощутимый. Но есть и позитив: вы уже будете правильно ориентироваться на рынке дополнительных образовательных услуг, иметь кое-какой опыт и кое-какие контакты.

И главное: пока ваш ученик растет и пробует себя, а вы ему помогаете, к окончанию школы вы вместе сможете определиться с вузом, профессией и с его будущим.

Сайт для всех POSITIVEPOSITIVE.ru продолжить тему школы на своих страницах и желает всем здоровья, а детям и родителям – успехов в учебе! Пусть она не будет скучной!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Positive-Positive
PositivePositive.ru
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Репетиторство, кружки, факультативы, секции: нужны ли они?
Какая компетенция педагога самая важная сегодня

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы