Как узнавать новое в игре Часть 2

Как узнавать новое в игре Часть 2

Как вовлечь детей и взрослых в проект «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России» и как сделать так, чтобы взрослые захотели играть, а дети – познавать новое? Делимся опытом реализации проекта, за который АНО «Дети и взрослые» получила грант Президента РФ от Фонда президентских грантов.

POSITIVEPOSITIVE.ru предлагает педагогам, родителям и школьникам часть 2 публикации.

О Всероссийской онлайн викторине «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России»

Познавательные игры – хороший стимул для самостоятельного поиска новых знаний о Дальнем Востоке России. А полученные знания всегда хочется применить, поэтому в рамках проекта мы провели Всероссийскую онлайн викторину «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России». Для этого была задействована конкурсная платформа АНО «Дети и взрослые» Quiz.youthdv.ru.

Цель викторины: вовлечение школьников – учащихся младших и средних классов – в познавательную деятельность по изучению Дальнего Востока России, его природы, культур коренных народов Севера и Дальнего Востока РФ, их сохранение, привитие уважения к духовным и культурным ценностям дальневосточных народов.

Но мы не могли отказать в участии и старшим школьникам, поэтому была введена старшая возрастная группа. Таким образом, участниками викторины стали школьники 7-17 лет при поддержке педагогов, родителей и друзей.

Участники отвечали на вопросы викторины в режиме онлайн. По окончании все желающие могли получить сюрприз на память о проекте: дизайн-макет с логотипом проекта и надписью «Я участник проекта», его можно разместить на кепке, футболке или магните.

Вопросы каждого этапа включали следующую тематику:

  • Природа Дальнего Востока РФ,
  • История региона,
  • Великие дальневосточники,
  • Культуры дальневосточных народов,
  • Дальний Восток России сегодня.

К заданиям третьего этапа добавились творческие задания и вопросы для высказывания собственного мнения по острому для региона вопросу.

Викторина стала по-настоящему Всероссийской, о чем говорит статистика:

  • Участников: 330
  • Педагогов: 65
  • Участников младшей группы: 97
  • Участников средней группы: 65
  • Участников старшей группы: 168
  • Представлено населенных пунктов: 26, из них:

— ДФО 269

— Воронежская область 34

— Г. Сыктывкар, Республика Коми: 13

— Г. Новосибирск: 2

— г. Казань, Республика Татарстан 4

— Волгоградская область 6

— Г. Биробиджан, ЕАО 1

— Г. Ижевск, Республика Удмуртия 1

Задания викторины вызвали самые разные мнения, от «Это вынос мозга», «В интернете ответов не найдешь» до «Когда будет следующий этап – интересно, что за вопросы будут там».

Источники для составления заданий взяты из научных трудов, литературы советского периода, когда осуществлялся серьезный и глубокий подход к изучению и сохранению наследия коренных народов СССР.

О принципе, согласно которому составлялись задания. Мы, безусловно, не были заинтересованы в том, чтобы правильные ответы были на поверхности – мгновенно выскакивали в поисковых системах или сразу всплывали из памяти. Поэтому мы серьезно подошли к формулировке заданий и вариантов ответов на них.

Большая часть заданий предполагала 4 варианта ответов. Один вариант ответа был безоговорочно неправильным, звучал парадоксально и мгновенно отметался участником. Второй вариант ответа был неправильно, но был похожим на правильный ответ, это ответ-«ловушка». Третий вариант был вполне правильным, но неточным. Зато четвертый вариант был абсолютно правильным. Например, на вопрос, что по обычаю зажигают в Иерусалимском храме в знак чуда торжества света, ответ «светильник» был бы правильным, если бы не имеющийся вариант «менора» (самый точный ответ).

В заданиях третьего этапа на самостоятельный ответ или творческую деятельность участники могли показать свои собственные знания Дальнего Востока России.

О Краевом практико-методическом семинаре «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России»

Семинар был проведён 11 мая 2023 в Точке Кипения (РАНХИГС). На наших мероприятиях часто бывают друзья и участники прежних проектов, поэтому им интересно даже место, помещение, где мы семинар организуем.

Точка Кипения на ул. Муравьёва-Амурского в Хабаровске стала открытием для педагогов и учащихся: здесь они были впервые. Нельзя не быть благодарными «Точке» за возможность провести семинар в этом месте. Мы развернули мероприятия семинара сразу на двух этажах, использовав:

  • и оборудование для презентаций,
  • и стойку для регистрации,
  • и доски для карт ДФО,
  • и зоны для «коллажа»,
  • и комнату для кофе-чая,
  • и помещение для методической части,
  • и кресла для постановщиков сказки.

Да, Точка Кипения оказалась отличной точкой для кипения энергии и творчества участников семинара! Спасибо за такую прекрасную возможность проведения мероприятия!

В Краевом практико-методическом семинаре «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России» приняли участие:

  • Учителя и учащиеся школ Хабаровска, Тополево, Некрасовки, Биробиджана, Амурска,
  • Победители Всероссийской онлайн викторины «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России» их родители и педагоги из Хабаровска и Переяславки,
  • Студенты ХГИК с преподавателем и сотрудники Краевой научной библиотеки,
  • Педагоги детских эстетических центров и др. образовательных учреждений,
  • Участники прежних наших проектов,
  • Команда проекта.

Что входило в Программу Краевого практико-методического семинара «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России»:

Деятельность на семинаре основывалась на практическом применении комплекса познавательных игр, поэтому, рассказав о проекте «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России», его цели, задачах и компонентах, мы с удовольствием и интересом послушали выступление А. А. Калнусенко из Амурска, добровольного участника проекта. Мы хотели показать, что наш комплекс – это только база для развития творчества и тяги к познанию нашего региона. Опыт Анны Александровны – яркий тому пример.

Конечно, мы поговорили о викторине и ответили на вопросы и проанализировали ошибки, которые часто встречались в ответах. Участники семинара распределились на группы и поиграли в познавательные игры «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России»:

  • На карту ДФО разместили представителей флоры и фауны,
  • Коренных жителей Дальнего Востока РФ «поселили» в их родные места,
  • Поставили корякскую сказку, где герои – пальчиковые куклы из нашего комплекса,
  • Составили из трех разных коллажа три карты ДФО,
  • Распределили на карте дальневосточные достопримечательности.

Мы достигли цели проведения семинара: распространение опыта АНО «Дети и взрослые» по практическому использованию познавательных игр, созданных в рамках одноименного проекта на средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, поддержанного Фондом президентских грантов.

— Несколько слов об отзывах на проект, которыми поделились участники семинара и игровых презентаций:

— Очень заинтересовало выступление А. А. Калнусенко из Амурска, и многие участники семинара попросили поделиться наработками.

— Много было вопросов о карте ДФО, общее мнение: карта отличнейшая, уникальная и нужная для преподавания многих предметов. «Карта всех сразила наповал!»

— Пальчиковые куклы можно применять и в кукольном театре с большими куклами.

— Комплекс хорош на уроках окружающего мира, речевой практики, рисования – область применения огромная!

— Комплекс можно использовать на всех уровнях обучения – на уроках географии, краеведения, иностранного языка, истории!

— И на уроках труда дети смогут делать такие игрушки!

— Комплекс – это клад – развитие мышления, мелкой моторики, познание истории Дальнего Востока!

— Чаще проводите такие викторины и побольше – вопросов о культурах ДВ народов!

— Познавательных игр можно напридумывать много! Комплекс это позволяет.

— Можно соединять с литературой о регионе – стихами, сказками, повестями ДВ писателей.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
PositivePositive
PositivePositive.ru
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как узнавать новое в игре Часть 2
Погода в проекте «Иннокентий Вениаминов – великий дальневосточник»

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы