Какая компетенция педагога самая важная сегодня

Какая компетенция педагога самая важная сегодня

Какая компетенция педагога самая важная сегодня – про это много говорят, пишут и спорят. По мнению команды Автономной некоммерческой организации поддержки детских и молодежных инициатив «Дети и взрослые», самое важное – это умение педагога участвовать в конкурсной деятельности и вовлекать в неё обучающихся.

— Разъясните, пожалуйста, свою точку зрения! – попросил позитивный сайт для всех POSITIVEPOSITIVE.ru.

— Когда наши проекты «В гости к народам Хабаровского края» и «В кругу друзей» ещё только разворачивались, мы каждую минуту убеждались, что современные педагоги – люди особенные, а компетенция педагога, самая важная на сегодня, это умение участвовать в конкурсной деятельности и вовлекать в эту деятельность обучающихся.

Сайт POSITIVEPOSITIVE.ru является информационным партнером вышеупомянутых проектов, поэтому с готовностью предоставил свое пространство для разъяснений и, возможно, дискуссии с командой АНО «Дети и взрослые».

Почему мы говорим об участии педагога в конкурсной деятельности, как о самой важной компетенции сегодня

Проект «В кругу друзей» завершается, впечатления от него ещё свежие, поэтому нашу точку зрения мы разъясним, опираясь на результаты этого проекта. Собственно, оба проекта являются частью одного большого эксперимента, предпринятого АНО «Дети и взрослые» при финансовой поддержке Главного управления внутренней политики Правительства Хабаровского края. Напомним, в чем заключается этот масштабный эксперимент:

  • Для проектов «В кругу друзей» и «В гости к народам Хабаровского края» была создана и апробирована конкурсная онлайн платформа, которую теперь можно использовать в деятельности «Детей и взрослых».
  • Оба проекта – это три конкурса-викторины для младших, средних и старших школьников, тематика конкурсов – сохранение и поиск знаний о культурах народов Хабаровского края, воспитание уважения к этим культурам.
  • Для АНО «Дети и взрослые» эти проекты – приобретение опыта участия в краевых грантовых конкурсах, т.к. мы долгое время испытали на себе и были убеждены, что подобные краевые конкурсы существуют только для определенного круга НКО. Состав чиновников в Правительстве поменялся, и мы решили проверить, что появилось нового в этой сфере.

Возвращаемся к теме публикации.

Мы стремились вовлечь в проекты школьников, их учителей и родителей. Ведь нет ничего интереснее вместе искать ответы на интересные вопросы, просматривать книги, делать запросы в интернет. И мы заметили, как по-разному приходили в конкурс-викторину участники: многие участвовали по инициативе педагога; были конкурсанты, самостоятельно нашедшие информацию о проекте; и часть ребят вовлекли родители.

Почему участие педагога в конкурсной деятельности – самая важная компетенция сегодня

Участие в конкурсной деятельности – это очень ёмкая компетенция, которая объединяет многое:

  • Профессиональные компетенции педагога – он задействует профессиональные знания, умения пользоваться информационными технологиями, способности отыскивать и применять новые знания.
  • Социальные компетенции, когда педагог взаимодействует с учениками, родителями, организаторами конкурсов, вовлекая обучающихся в конкурс и помогая им.
  • Личностные качества, ведь не всякий педагог сможет и/или захочет участвовать в конкурсе (это ведь свободное время), не каждый имеет смелость (вдруг, мы не победим в конкурсе?), и надо быть сильно заинтересованным в своем предмете – лично и профессионально.

Участие в конкурсе – это еще и умение видеть перспективу. Мы знаем, что педагоги берут вопросы викторины для уроков, читают методички на сайте https://youthdv.ru. Нас это радует. Для того мы и проводим конкурсы, чтобы вопросы и ответы на них превращались в новые знания.

Замечательно, что многие педагоги прошли три или два конкурса-викторины со своими учениками из Солони, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Чегдомына, Тугура и других мест Дальнего Востока.

На средства гранта мы приобрели отличные книги о нашем регионе в качестве призов. Они выступили поддержкой педагогам, как дополнительный стимул для участия. Ведь сегодня подарочное книжное издание о Дальнем Востоке – редкость.

И ещё: если школьник не стал победителем, он приобрел опыт конкурсной деятельности, научился участвовать, научился исследовать, научился проигрывать. Плохо, если молодой человек испытает горечь поражения – в школе это опыт, а дальше всё будет восприниматься острее. Так что взаимодействие педагога-конкурсанта и ученика-конкурсанта при поддержке родителей будет только полезной и нужной деятельностью и бесценным опытом.

Надеемся, что вы согласитесь с нашей точкой зрения на вопрос об участии в конкурсной деятельности педагога, как самой важной компетенции сегодня.

POSITIVEPOSITIVE.ru: а что думаете вы?

Спасибо за то, что вы предлагаете информацию о нашем сайте учителям, родителям и друзьям! Пробуйте наши советы в жизни – мы желаем вам удачи и новых знаний!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
PositivePositive
PositivePositive.ru
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какая компетенция педагога самая важная сегодня
Что нам нравится

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы